Ученическая конференция "Павловские чтения"
Подробнее ...
Загрузка...
Область |
Критерии оценивания |
Модификации критериев |
||
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
||
Текст |
Соответствие представленных материалов заявленной теме |
Отобран случайный материал для раскрытия содержания |
Большинство фактов соответствует заявленной теме, однако некоторые выбиваются из тематического контекста |
Все представленные факты тщательно соотнесены с темой публикации |
Наличие интересного материала |
Материал малоинтересный, широко известный, не представляет познавательной новизны |
Имеют место некоторые интересные факты |
Большинство фактов интересно по содержанию, представляют познавательную новизну |
|
Оригинальность интерпретации материала |
Не просматривается серьезной работы над интерпретацией материала, его изложение не рассчитано на то, чтобы заинтересовать воспринимающего, отсутствие оригинальных идей |
Сделаны отдельны попытки оригинально интерпретировать материал, однако в целом подход к изложению репродуктивен |
Все факты или большинство из них представлены в оригинальной обработке, способ их изложения преследует цель заинтересовать воспринимающего |
|
Наличие структурных частей текста |
Отсутствует одна из композиционных частей (вступление или завершающий компонент), связь между частями отсутствует или слабо выражена |
Все структурные части присутствуют, однако имеет место нарушение связей между частями |
Текст публикации отличается композиционной стройностью, в нем присутствуют все композиционные части, связанные друг с другом |
|
Жанр публикации |
Отсутствуют важные показатели жанра |
Имеется некоторое нарушение законов жанра |
Текст построен в полном соответствии с законами жанра |
|
Оформление |
Композиционное оформление Расположение информации на слайде Объем информации Умение представить неоднородность информации (текстовый материал, картинки, графики, схемы) |
Расположение информации не продумано, что затрудняет ее восприятие; Нарушена сочетаемость между различными видами информации; неудачно выбрано место наиболее важной информации, лист перегружен информацией |
Есть неудачные моменты в расположении информации, отдельные недочеты в сочетаемости разнородной информации (некоторая разнородность дизайна, нарушения в расположении); отмечается некоторая перегрузка информации, не совсем удачно выбрано место для главной информации (наличие хотя бы двух из названных недочетов не позволяет оценивать проект по высшему уровню) |
Продуманное расположение информации (предпочтительно горизонтальное), гармонично сочетается по расположению, дизайну разнородная информация, слайд не перегружен информацией, правильно выбрано место для главной информации |
Графическое оформление слайда цветовой дизайн способы выделения информации анимационные эффекты шрифты |
Неудачный цветовой дизайн или его отсутствие; неумелое использование возможностей в выделении информации, информация оформлена стандартно и однородно; не использованы анимационные эффекты, что обедняет презентацию, или перегруженность ими, неумение пользоваться возможностями шрифтового изменения |
В целом удачный цветовой дизайн, однако некоторые элементы цветового решения выбиваются из общего фона, способы выделения информации использованы не в полную меру или наоборот неоправданно, неудачный выбор отдельных анимационных эффектов, неоправданная однородность или разнородность шрифтов |
Все элементы графического оформления использованы уместно, усиливают содержательную часть проекта, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, в целом оформление отличается оригинальностью, творческим подходом |
|
Речевое оформление проекта синтаксические средства служебные части речи заголовки |
Предложения не соответствуют данному речевому жанру, текст перегружен излишними словами, неудачны заголовки |
Имеется неоправданное увеличение длины предложений, некоторая перегруженность служебными частями речи, только некоторые заголовки отличаются оригинальностью |
Использованы короткие предложения, минимальное количество предлогов и союзов, заголовки, привлекающие внимание читателей |
|
Техническое оформление |
Грамматика Орфография и опечатки |
4-5 грамматических ошибок на всех страницах слайда, 1-2 орфографические ошибки на каждой странице, большое количество опечаток |
1-2 грамматические ошибки, 1 орфографическая ошибка и 2 опечатки во всей презентации |
Отсутствие грамматических и орфографических ошибок, не более одной опечатки во всей презентации |
Требования к оформлению исследовательских работ
Автор Администратор сайтаТребования к оформлению работ
Титульный лист работы должен содержать:
-
наименование образовательного учреждения, в котором проходит обучение автор;
-
вид (исследовательская работа, реферат, проект) работы и ее название;
-
фамилию, имя, отчество автора, класс;
-
фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), должность, место работы, ученая степень;
-
год выполнения работы;
Для учащихся других ОУ дополнительно:
-
почтовый индекс, полный почтовый адрес;
-
телефоны (с кодом города);
-
адрес электронной почты, факс.
Образец титульного листа
-
Государственное общеобразовательное учреждение
гимназия № 209
Центрального района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа
«Особенности жанра путешествия
в русской литературе»
Автор:
Марина Воронцова, 9 класс
Руководитель:
Мария Геннадьевна Карновская,
учитель русского языка и литературы
гимназии № 209
2009/2010 гг.
Объем работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста, включая рисунки, графики, схемы, чертежи и фотографии, которые должны быть связаны с основным содержанием.
Требования к тексту:
печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Рисунки, таблицы и т.п. можно располагать произвольным образом.(шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, выравнивание по ширине, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,25 см, без переносов).
Поля:
слева от текста – 3 см,
справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Рисунки, таблицы и т.п. можно располагать произвольным образом.
справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Рисунки, таблицы и т.п. можно располагать произвольным образом.
Структура работы
-
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется) .
-
Оглавление – приводятся пункты работы с указанием страниц.
-
Введение –обоснование актуальности выбранной темы, формулировка проблемы, цель, задачи и методы исследования, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
-
Основная часть – информация, собранная и обработанная исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.), анализ полученных результатов. Основная часть делится на главы,каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; могут быть представлены таблицы, графики, схемы.
-
Заключение – в лаконичном виде формулируются обобщенные выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, предлагаются рекомендации.
-
Список литературы – публикации, издания и источники, использованные автором (номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы). Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
-
фамилия, инициалы автора;
-
название издания;
-
выходные данные издательства;
-
год издания;
-
номер выпуска (если издание периодическое).
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
-
Приложения (приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.).
Положение об ученической научно-исследовательской конференции
Автор Администратор сайтаПоложение
об ученической научно-исследовательской конференции
«Павловские чтения»
Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения, условия участия, требования к работам, порядок определения победителей ученической научно-исследовательской конференции «Павловские чтения»(далее — Конференция), проводимой в Государственном общеобразовательном учреждении гимназии № 209 Центрального района Санкт-Петербурга (далее – гимназия).
Цель конференции
Духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов и сотрудников учреждений культуры.
Задачи:
-
выявление одаренных учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки в творческом развитии;
-
активизация работы по пропаганде научных знаний и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской деятельности;
-
демонстрация лучших достижений учащихся, опыта работы гимназии по организации учебной научно-исследовательской деятельности;
-
формирование творческих связей с высшими учебными заведениями, учреждениями культуры;
-
помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
-
отработка преемственности начальной, средней и старшей школы;
-
привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
-
повышение интереса общественности к инновациям в образовании и определение новых подходов для решения современных проблем в общем и дополнительном образовании;
-
изучение современных факторов интеллектуальной самореализации учащихся;
-
поиск путей формирования эффективной информационной среды, повышающей роль социальной деятельности учащихся.
Руководство Конференцией
Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет), который создаётся ежегодно Методическим советом гимназии и утверждается директором гимназии.
Оргкомитет:
-
проводит работу по подготовке и проведению Конференции;
-
формирует состав экспертных комиссий и другие функциональные органы, в которые привлекаются соответствующие специалисты;
-
определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции, смету расходов;
-
утверждает программу, список участников, протоколы, результаты Конференции;
-
решает иные вопросы по организации работы Конференции.
Экспертные комиссии предметных секций формируются из педагогов гимназии и других образовательных учреждений, ученых и специалистов вузов, учреждений культуры, представителей общественности.
Экспертные комиссии:
-
осуществляют проверку представленных в оргкомитет исследовательских работ учащихся в соответствии с критериями оценки (приложение 4) с целью конкурсного отбора для публичной защиты на предметных секциях;
-
рецензируют устные выступления (доклады), которые содержат основные тезисы работы;
-
выносят решения о победителях и призерах Конференции;
-
представляют анализ исследовательских работ, докладов учащихся;
-
обобщают итоги работы секций;
-
вносят предложения в оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения, научно-методического обеспечения Конференции.
Сроки проведения Конференции
Конференция проводится один раз в год. Конкретная дата проведения Конференции определяется оргкомитетом ежегодно.
Участники Конференции
Участниками Конференции могут быть учащиеся 2-11-х классов, являющиеся авторами исследовательских работ.Все участники делятся на 3 возрастные группы:
-
учащиеся 2-4 классов;
-
учащиеся 5-8 классов;
-
учащиеся 9-11 классов.
Условия участия в Конференции
Работа, представляемая на Конференцию:
-
предполагает осведомлённость автора о современном состоянии области исследования;
-
носит характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость;
-
обнаруживает владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.
Работы должны соответствовать определённой структуре (приложение 1) и отвечать предлагаемым требованиям к оформлению (приложение 2).
Автор может представить свою работу в следующих форматах:
-
исследование (8-11 классы);
-
реферат (2-7 классы);
-
проект (2-11 классы).
Требования к содержанию исследовательских работ
Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать постановку проблемы и сопровождаться выводами. В исследовательской работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы. В работе важно обосновать выбранную тему, метод исследования, провести анализ полученных результатов, сформулировать выводы и, если предусмотрено замыслом работы, практические рекомендации.
Требования к содержанию реферативных работ
Реферат – это самостоятельная работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Реферат должен являться теоретическим исследованием, осуществляемым на основе обзора и анализа научных источников по выбранной проблематике.
Требования к содержанию проектных работ
Проектная работа представляет собой воссоздание материально-технической среды (макет, проект, плакат и пр.). Макет может быть сделан с помощью различных художественных средств и природных материалов (пластилин, глина, древесина, пластмасса, картон и пр.). Проект сопровождается описанием проделанной работы с пояснением о специфике влияния на человека воссозданных или спроектированных моделей материально-технической среды.
Участие в Конференции возможно в очной форме (публичное выступление – защита исследовательской работы) и заочной форме (стендовый доклад).
Программа Конференции
Программа Конференции может включать пленарное заседание, стендовые доклады, работу секций, круглые столы, дискуссии и другие формы взаимного общения.
Технология проведения Конференции
I ЭТАП: Организация Конференции
До 1 октября создается оргкомитет Конференции.
До 1 ноября определяются тема, форма, порядок и сроки проведения Конференции, смета расходов. Подаются заявки на участие в Конференции (приложение 3).
До 15 февраля Методическим советом гимназии утверждаются темы исследовательских работ учащихся гимназии.
До 15 марта сдаются работы в напечатанном и электронном виде (на компакт-диске). Определяются эксперты для рецензирования работ по предлагаемым критериям (приложение 4).
До 1 апреля определяются работы, допущенные к участию в Конференции, формируется количество секций (зависит от количества участников), состав секций (не более 12 участников), состав экспертных комиссий для работы на секции (3-5 человек).
II ЭТАП: Работа Конференции
Регистрация участников Конференции.
Публичные выступления участников на предметных секциях по следующим направлениям:
-
гуманитарное (история, обществознание, история и культура Санкт-Петербурга, литература);
-
филологическое (русский и иностранные языки);
-
естественно-математическое (математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология, география, физическая культура, ОБЖ);
-
эстетическое (музыка, ИЗО, дополнительное образование);
-
начальная школа.
Выступления должны сопровождаться компьютерной презентацией (Power Point). Экспертной комиссии представляется напечатанный экземпляр исследовательской работы и рецензия эксперта(ов). На выступление участнику дается 5-7 минут, на обсуждение – до 3 минут. Выступление оценивается по предлагаемым критериям (приложение 4).
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых определяются победители (дипломанты и лауреаты), рекомендуются лучшие работы для пленарного выступления и награждения, публикации. Все решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями комиссий, являются окончательными.
III ЭТАП: Подведение итогов и награждение
Организация церемонии подведения итогов и награждения участников Конференции определяется ежегодно оргкомитетом и утверждается директором гимназии.
Дипломы I степени получают участники, набравшие от 40 до 45 баллов (и выше), II степени – от 35 до 39 баллов, IIIстепени – от 30 до 34 баллов. Всем участникам Конференции вручаются Сертификаты участников.
Учащиеся 9-х классов, отмеченные Дипломами I и II степени, получают право заменить один вопрос экзаменационного билета выступлением по теме исследовательской работы, если эта тема соответствует учебной дисциплине.
IV ЭТАП: Публикация тезисов работ
Решение о публикации тезисов работ согласно Правилам оформления тезисов (приложение 5) принимается ежегодно Методическим советом гимназии и оргкомитетом Конференции и утверждается директором.
Контакты
191025, Санкт-Петербург, улица Восстания, дом 8. Тел./факс (812) 579-04-73
E mail sch209@center-edu.spb.ru
Приложение
Структура работы
-
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется) (см. образец – приложение 2).
-
Оглавление – приводятся пункты работы с указанием страниц.
-
Введение –обоснование актуальности выбранной темы, формулировка проблемы, цель, задачи и методы исследования, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
-
Основная часть – информация, собранная и обработанная исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.), анализ полученных результатов. Основная часть делится на главы,каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; могут быть представлены таблицы, графики, схемы.
-
Заключение – в лаконичном виде формулируются обобщенные выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, предлагаются рекомендации.
-
Список литературы – публикации, издания и источники, использованные автором (номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы). Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
-
фамилия, инициалы автора;
-
название издания;
-
выходные данные издательства;
-
год издания;
-
№ выпуска (если издание периодическое).
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
-
Приложения (приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.).
Приложение 2
Требования к оформлению работ
Титульный лист работы должен содержать:
-
наименование образовательного учреждения, в котором проходит обучение автор;
-
вид (исследовательская работа, реферат, проект) работы и ее название;
-
фамилию, имя, отчество автора, класс;
-
фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), должность, место работы, ученая степень;
-
год выполнения работы;
Для учащихся других ОУ дополнительно:
-
почтовый индекс, полный почтовый адрес;
-
телефоны (с кодом города);
-
адрес электронной почты, факс.
Образец титульного листа
-
Государственное общеобразовательное учреждение
гимназия № 209
Центрального района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа
«Особенности жанра путешествия
в русской литературе»
Автор:
Марина Воронцова, 9 класс
Руководитель:
Мария Геннадьевна Карновская,
учитель русского языка и литературы
гимназии № 209
2009/2010 гг.
Объем работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста, включая рисунки, графики, схемы, чертежи и фотографии, которые должны быть связаны с основным содержанием.
Требования к тексту:
печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, выравнивание по ширине, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,25 см, без переносов). Поля: слева от текста – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Рисунки, таблицы и т.п. можно располагать произвольным образом.
Приложение 3
Заявка
-
ФИО учащегося, класс (для участников других ОУ – полный домашний адрес, индекс, телефон с кодом города, название учебного заведения, его адрес, телефон, факс, e-mail; ФИО директора).
-
ФИО, должность, место работы научного руководителя.
-
Список оргтехники, необходимой для представления доклада.
-
К заявке необходимо приложить авторскую аннотацию на исследовательскую работу: объем – не более одной машинописной страницы, шрифт Times, размер 14, междустрочный интервал – полуторный.
Приложение 4
Критерии оценки представленных работ
-
актуальность темы;
-
соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
-
аргументированность работы, применение разнообразных методов исследования;
-
практическая значимость работы;
-
оригинальность решения проблемы;
-
логичность построения работы;
-
уровень самостоятельности;
-
соответствие выводов полученным результатам;
-
культура оформления работы, приложений (если есть).
Критерии оценки выступления участника и ответов на вопросы
-
логичность выступления;
-
компетентность докладчика (владение проблематикой и научным языком области исследования, степень эрудиции в данной области);
-
культура речи:
-
умение излагать свои мысли грамотно без речевых и грамматических ошибок;
-
умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи;
-
полнота ответов на вопросы комиссии и слушателей (способность оперировать своими знаниями для ответа на вопросы;
-
качество представления работы (использование демонстративного материала).
При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, комиссия имеет возможность добавить дополнительные баллы выступающему.
Образец экспертного листа оценки работы и выступления
№п/п |
Критерий |
Баллы (от 0 до 3) |
Оценка представленной работы: (тема) |
||
1. |
актуальность темы |
|
2. |
соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам |
|
3. |
аргументированность работы, применение разнообразных методов исследования |
|
4. |
практическая значимость работы |
|
5. |
оригинальность решения проблемы |
|
6. |
логичность построения работы |
|
7. |
уровень самостоятельности |
|
8. |
соответствие выводов полученным результатам |
|
9. |
культура оформления работы, приложений |
|
Оценка выступления участника: (ФИ, класс) |
||
10. |
логичность выступления |
|
11. |
компетентность докладчика |
|
Культура речи |
||
12. |
умение излагать свои мысли грамотно без речевых и грамматических ошибок |
|
13. |
умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи |
|
14. |
полнота ответов на вопросы комиссии и слушателей |
|
15. |
качество представления работы (использование демонстративного материала) |
|
Дополнительные баллы |
|
|
|
ИТОГО |
|
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов. Балловая система оценки предусматривает 45 баллов как наивысший, складывающийся из суммы баллов экспертной оценки на этапе рецензирования и на этапе публичной защиты работы по обозначенным критериям.
Приложение 5
Правила оформления тезисов работ для публикации
Материалы предоставляются в оргкомитет Конференции по электронной почте до 01.05 в виде одного файла (формат документа Word для Windows с расширением DOC или формат текстового файла с расширением RTF).
Файл должен содержать:
-
наименование образовательного учреждения;
-
почтовый адрес, телефон, факс, e-mail образовательного учреждения;