Проект "Пушкиногорье", 2010 г.
Подробнее ...
1. Описание ландшафта музея-заповедника «Пушкинские горы».
2. Система городищ. Городища на территории музея-заповедника «Пушкинские горы».
3. Курганы: история и их сохранность (на примере курганов на территории музея-заповедника «Пушкинские горы).
4. Структура иконостаса. Особенности иконостаса Успенского собора п.Пушкинские горы.
5. Реликтовая флора и фауна пушкиногорья.
6. Усадебный быт XVIII, XIX веков (на примере усадеб музея-заповедника «Пушкинские горы»).
7. Садово-парковая культура XVIII, XIX веков (на примере парков музея-заповедника «Пушкинские горы»).
8. Разработка фрагментов экскурсий на иностранных языках по музею-заповеднику «Пушкинские горы» (Тригорское, Михайловское, Петровское).
9. Балы пушкинской эпохи (музыка, танцы, этикет).
10. Развитие науки в пушкинское время.
11. Математика в поэзии А.С. Пушкина.
12. Пентаграммы в произведениях А.С. Пушкина.
13. Онегинские места на территории музея-заповедника «Пушкинские горы» (литературно-компьютерная презентация).
14. «Приют трудов и вдохновенья…» (список-аннотация произведений А.С.Пушкина, созданных в Михайловском).
15. Старинные русские игры (описание, атрибутика, правила, обучение).
Требования к оформлению работ:
Шрифт Times New Roman, 12 пт, межстрочный интервал полуторный. Объем - 5 страниц.
Презентация в Power Point.
Совместный проект
Таллиннской центральной русской гимназии и
гимназии № 209 Центрального района г.Санкт-Петербурга
20-25 сентября 2010 года завершился второй этап проекта "Пушкиногорье" - Осенняя школа в Пушкинских горах.
День первый. Вечер знакомства.
Пушкиногорье 2010.
Конкретные проблемы, на решение которых направлен проект.
- Дефицит духовности у современных учащихся, вызванный тенденциями глобализации и проблемами существования русскоязычных людей в мультикультурном обществе;
- Недостаточность культурных контактов учеников и учителей русскоязычной школы в Эстонии для формирования и сохранения культурной идентичности;
- Упрощение форм языковой практики у учащихся (преимущественно бытовое и узко-прагматическое использование русского языка);
- Оторванность от исторических памятников и культурных ландшафтов русской культуры(музеи, коллекционные собрания, монастыри...);
- Недостаточность в реальной педагогической практике школы живых форм изучения русского языка и культуры.
Задачи проекта:
- Поддержка сложившихся культурных контактов учеников и учителей русскоязычной школы в Эстонии и гимназии г. Санкт-Петербурга,использование существующего потенциала наших культурных различий;
- Создание условий для языковой практики учащихся.
- Использование форм музейной педагогики для организации учебной практики на базе музеев.
- Расширение форм повышения квалификации учителей с опорой на реальную деятельность, в которой преобладают живые формы изучения русского языка, культуры и истории России.
- Получение опыта "доброхотства" в реальной практике.